Skip to main content

COCOON

Кокон, новая игра от Jeppe Carlsen — он был lead gameplay designer в Playdead (Limbo / Inside). И судя по кокону, именно за его вклад я в первую очередь люблю и Лимбо, и Инсайд — визуально и геймплейно это шикарно.

Annapurna Interactive

Скриншот из игры

Annapurna Interactive

И сразу к самому тупому — я не очень представляю как бы вам этот геймплей объяснить. Это головоломка с видом сверху, где вы играете за какое-то насекомое и путешествуете между мирами, заточёнными с сферах и каждая сфера даёт вам специальную способность… Видите? Ну вы же ничего не поняли. Посмотрите трейлер (он есть в конце поста) и продолжите читать, пожалуйста!

Так вот да, я не могу объяснить нормально эту игру, но вся прелесть в том, что она сама с этим прекрасно справляется! Более того, она использует для это лишь окружение и НИЧЕГО больше, ни буквы туториала, ни одного специально подсвеченного элемента, вы просто смотрите на уровни и понимаете, что делать и как. Ощущения очень похожи на какой-нибудь Metroid Prime, где ты точно так же просто ЗНАЕШЬ куда тебе идти, хотя тебе никто этого не сказал. И даже с боссами тоже самое, просто арена так сделана, что сразу видно, чем и как надо сражаться.

При этом у головоломок одна из лучших кривых сложности, которую я вообще видел — она растёт до самого-самого конца, у вас не появляется ощущения, что вы “поняли” как в это играть, нет, думать придётся всегда и чем больше у вас способностей, чем сложнее будет понять как их правильно скомбинировать.

Правда, концовки как у Inside тут не случилось, эта игра в первую очередь про медитативное исследование восторгающего окружения, а не про сюжет и твисты, но оно вам надо вообще?